ЗИЛ Бычок — Снятие и установка головки блока цилиндров (ГБЦ)

Очередная поломка у моего Бычка. Пробег 91 200 км. Начал пениться тосол. Пена выползает из расширительного бачка. Подозрение на прокладку между головкой и блоком цилиндров или трещина (раковина) в головке.

Снять головку с Бычка оказалось нелегким делом. Для того, чтобы снять клапанную крышку пришлось снимать патрубок турбонаддува.  А для того, чтобы снять патрубок, надо снять форсунки. Таким образом, если Вам захочется подтянуть головку в процессе эксплуатации, разбирать придется не менее 2-3 часов. Разбирая, надеялся, что может быть мне повезет и достаточно будет протянуть головку. Не повезло. Болты были затянуты с такой силой, что я с трудом их открутил. Усилие на разных болтах было разным. И это заводская сборка… Далее еще веселее.

Добраться до головки оказалось совсем не просто, но еще труднее было ее снять. Проблема в том, что пришлось откручивать две опоры кабины и домкратить ее (см фото после оплаты). (Соблюдайте технику безопасности!!!)Только после этого я смог снять толкатели, опустить кабину и снять головку. Вот так все это было (5 фото).

Теперь я точно знаю, почему в двигатель никто до меня не заглядывал (фото).

Добраться до головки оказалось совсем не просто, но еще труднее было ее снять. Проблема в том, что пришлось откручивать две опоры кабины и домкратить ее После снятия головки я увидел следующее: не смотря на то, что я всегда ездил только на тосоле (не на воде), каналы в головке были ржаво- желтого цвета. Было видно, что металл подвергался корозии. Заметил по следам на зеркале 4-го цилиндра, что в него попадал тосол. Прокладка была в ужасном состоянии. Местами она прогорела, где-то подверглась коррозии. Отмыв, осмотрев внимательно все поверхности головки и блока решил больше не заморачиваться и поменять только прокладку. Правильнее было бы шлифануть головку, чтобы уж наверняка. Но так как я точно знал, что не перегрел двигатель, а болезнь с прокладкой была еще с момента приобретения Бычка, а это около 65 000 км только моего пробега (выдавливало масло из-под головки), я и решил заменить только прокладку. Теперь что будет покажет время, пока проехал 300 км, «полет нормальный». Затраты на запчасти (прокладка головки-блока, прокладки под клапанную крышку 2 шт), тосол, масло, фильтр для масла, герметик — составили около  2 тыс.руб.

Остальное описание ремонта смотрите в пояснениях к фото

После установки, затените с помощью динамометрического ключа гайки головки, в последовательности, указанной на последнем рисунке. Усилие предварительной затяжки 160-180 Нм (16-20 кгсм), окончательной 200-210 Нм (20-21 кгсм). Установите толкатели и коромысла и отрегулируйте зазоры. Для впускных клапанов 0,35-0,4 мм, для выпускных 0,45-0,5 мм. Я старался установить зазор 0,4 для впускных  и 0,5 для выпускных. Далее установка прокладок, клапанной крышки, форсунок и т.д. в обратном порядке. И снова я на коне (на Бычке).

P.S. После пробега 300 км лопнул шланг, идущий от маслянного фильтра к маслянному радиатору. Примерно за 1 мин вылилось все масло из двигателя (14 литров) прямо на пешеходном переходе (бедные пешеходы). Ремонт на дороге обошелся в 1300 руб. Шланг этот менял год назад.

Полный вариант статьи с фото галереей и подробным описанием Вы можете посмотреть после оплаты (всего 20 руб) на странице

ЗИЛ Бычок — Снятие и установка головки блока цилиндров (ГБЦ) с фото

С кошелька Яндекс.Денег
С карт Visa и MasterCard

Внимание: после успешной оплаты на сервисе Яндекса дождитесь автоматического перехода на страницу с паролем. 

 

Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.