ЗИЛ Бычок — Ремонт наконечника рулевой тяги

При износе наконечников рулевых тяг нарушается регулировка развала — схождения колес. В результате наблюдается повышенный износ шин, повышенный люфт в рулевом управлении. Эксплуатировать автомобиль в таком случае нельзя.

Для определения неисправности наконечников рулевых тяг необходимо поддомкратить переднюю часть и вывесить передние колеса. Поворачивая рулевое колесо вправо — влево (с помощью помощника) на небольшой угол, определить наличие зазоров в наконечниках.

Наличие зазоров требует ремонта или замены наконечников рулевых тяг целиком. Демонтировать наконечники нужно с помощью съемников. При демонтаже не спешите. Используйте WD — 40 или керосин. У меня получилось снять наконечники с помощью керосина и легкого молотка. Применяя керосин, дайте ему время (20-30 мин).

Если Вы эксплуатировали автомобиль с недопустимыми зазорами в наконечниках, то возможно, потребуется полная замена наконечника или шаровой пары.

При сборке закрутите регулировочную гайку так, чтобы обеспечить требуемый зазор в шаровой паре. Не перетягивайте!!! Сильная затяжка приводит к дополнительному усилию на рулевом колесе, преждевременному износу ГУРа. Возможна поломка (срез) хвостовика наконечника во время движения и полная потеря управляемости автомобиля. Все действия по сборке, установке и необходимых зазорах выполняйте согласно требованиям руководства по то и ремонту.

На представленных фото показаны детали, из которых состоит наконечник рулевой тяги, снятый с рулевой сошки. Он имеет цилиндрический хвостовик, на котором есть лыска под стяжной болт. Этот наконечник сделан цилиндрическим для того, чтобы отсоединять гидроусилитель рулевого управления при буксировке на жесткой сцепке. Остальные наконечники имеют конические хвостовики. Таким образом наконечники не все взаимозаменяемы. 

 

Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.